Метод проектов на уроках информатики
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда.Древняя мудрость.
Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создать условия для формирования такой личности. И это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения, к которым и относится метод проектов. Создание проектов на уроках информатики: • создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;
• формирует чувство ответственности за выполняемый объем работ;
• создает условия для отношений сотрудничества между учащимися;
• формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях;
• способствует развитию творческого подхода к решению задач и формированию умений поиска и выбора оптимального их решения;
• позволяет создать реально полученный продукт (проект).
Участники: ученики 10 - 11 классов Вид проекта : творческий с элементами исследования. По содержанию: монопредметный. По количеству учащихся: групповой. По времени проведения: 2 -3 урока и внеурочная деятельность учащихся. Этапы работы над проектом:1. Постановка проблемы 2. Обсуждение 3. Деление на группы 4. Работа по группам 5. Оформление результатов 6. Защита проектов 7. Подведение итогов Данный проект является заключительным этапом изучения нескольких тем курса информатики, например, первого полугодия. Основной проблемный вопрос является достаточно актуальным для учащихся: “Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок..."”. Предлагается проанализировать данную ситуацию. В результате создаются три группы учащихся. 1 группа продумывает вопросы анкеты, проводит анкетирование всех учащихся, производит обработку результатов. В итоге выявляются самые интересные, сложные, полезные темы сказок. Результаты оформляются в виде таблиц и диаграмм, созданных в приложении Microsoft Excel. 2 группа подбирает соответствующий материал (иллюстрации, интервью, статистические данные) и создает буклет в приложении Microsoft Publisher. 3 группа Каждый выбирает одну из тем сказок , готовит по ней 10 вопросов, возможно в творческом варианте. Оформляет их в виде страницы в Microsoft Word, в результате получается книга. 4 группа (4 учащихся) Под руководством учителя разрабатывают презентацию в приложении Microsoft PowerPoint по своему сценарию. При этом используются готовые вопросы 3 группы. На этапе защиты каждая группа представляет свои проекты. При подведении итогов анализируются листы контроля проектной деятельности учащихся и паспорт учебного проекта. Создание таких проектов позволяет учащимся в полной мере раскрыть свои творческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.
Анкета 1. Какая тема больше всего понравилась в сказке? Почему? 2. Какую тему хотели бы отразить более подробно? 3. Какая тема не понравилась? Почему? 4. Какая тема вызвала затруднения? 5. С какими трудностями столкнулись при определении темы? 6. Какие темы, на ваш взгляд, чаще встречаются в сказках и пригодятся в дальнейшем?
Паспорт учебного проекта • Тема или название проекта: • Авторы проекта: • Класс: • Научный руководитель (учитель): • Тип проекта (интегративный, предметный): Форма проекта
Краткое описание проекта (возможности использования, особенности проекта и т. д.):
Цели проекта:
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проекта:
Техническое оснащение:
Программное обеспечение:
Печатные материалы:
Интернет-ресурсы:
Лист контроля прогресса проектной деятельности1. Эффективно ли ты использовал отведенное время? 2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта? 3. Если бы этот проект ты выполнял снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу? 4. Легко ли ты решал возникающие проблемы? 5. Уложился ли ты в отведенные сроки? 6. Каково твое мнение о других проектах?
|