Внеклассное мероприятие "День Победы"
Место урока в разделе: внеклассное мероприятие Тип мероприятия: практико-ориентированный мини-проект Вид мероприятия: деловая игра Технология: проектная технология
Основная цель учителя по отношению к индивидуальной самореализации учащихся во время урока – создать условия для выработки учениками своего индивидуального стиля работы по использованию офисных программ и принципу представления отобранной информации, так как современные информационные технологии допускают различные способы выполнения одних и тех же операций; дать возможность учащимся обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового и графического редакторов, программы создания презентаций, а так же применить полученные знания при работе над групповым творческим проектом.
Задачи проекта: Образовательная: демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики истории, литературы, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни. Воспитательная: воспитать любовь к родному селу, односельчанам, желание видеть его красивым; умение сочетать индивидуальную работу с коллективной. Развивающая: развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером; умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер. Задача учеников: разработать план-проект открытки или рисунка и его презентация потенциальным “заказчикам” (районный конкурс). Продукт проекта: открытки или рисунки, посвященные Дню Победы.
Материалы к уроку: материалы из школьного музея, положение проекта “День Победы”; коллекция рисунков и фотографий; подборка статей и стихотворений о войне; комплект ролевых карт; критерии оценки проектных работ. Роли: Менеджер, Редактор, Дизайнер-оформитель, Рекламный агент, Компьютерщик.
Правила проведения игры: Ученики получают задание по созданию открытки или рисунка, посвященные Дню Победы.
План проведения игры: 1. Подготовительный этап. Создание открытки или рисунка, посвященные Дню Победы. 2. Презентация своего проекта. 3. Подведение итогов.
Подготовительный этап Демонстрация материалов из школьного музея. В данный момент в районе ведется работа над проектом “День Победы”, в преддверии праздника. И я хочу предложить вам принять участие в этом проекте, Положение о проведении проекта вы можете увидеть среди документов находящихся в выданной Вам папке необходимых материалов. Вы уже разбиты на группы (по 4-5 человек), Вам остается лишь выбирать того, кто будет Менеджером, кто Редактором, кто Дизайнером-оформителем, кто Рекламным агентом, а кто Компьютерщиком.
Ваша задача – в течение 30-40 минут разработать и создать открытку или рисунок и представить его потенциальным “заказчикам” (жюри конкурса).
Критериями оценки Ваших проектных работ так же находятся в папке с необходимыми материалами.
Создание плана-проекта Каждая группа выполняет свою работу, соответствующую критериям оценки результатов работы на компьютере с использованием офисных программ, и оформляет его в виде стенда.
Презентация своего проекта. Когда все группы готовы для представления результатов своей работы, потенциальные “заказчики” (жюри) оценивают оформленные стенды. Возможно, задают вопросы по существу: почему сделано так, а не иначе; просят разъяснить некоторые места представленного продукта. Здесь должен отличиться Рекламный агент, которому придется выдержать экзамен и постоять за честь своей группы.
Подведение итогов Итак, подведем итоги! Все участники деловой игры справились со своей задачей: показали хорошие умения и навыки работы в офисных программах, с использованием современных компьютерных технологий, при разработке плана-проекта открытки или плакатного рисунка, выполненного с любовью к родному селу и односельчанам. По результатам оценки потенциальным “заказчиком” (жюри) творческие группы награждаются грамотами.
- группа за самый оригинальный продукт своего труда
- группа за нестандартный подход к решению проблемы
- группа за лучший проект
Всем спасибо!
Приложение к внеклассному мероприятию: Роли: Менеджер – планирует деятельность группы и стимулирует всех участников группы к работе и сотрудничеству. Редактор - отвечает за набор и редактирование текста. Дизайнер-оформитель – отвечает за непосредственное оформление стенда. Рекламный агент - представляет проект потенциальным “покупателям”. Компьютерщик – обеспечивает необходимой информацией из Интернета, и прилагаемых коллекций рисунков и фотографий и подборок статей и стихотворений о войне.
Критерии оценки результатов работы над проектом: 1.самостоятельность работы над проектом; 2.оригинальность;
3.полнота раскрытия темы (соответствие содержанию и смыслу стихотворения); 4.оригинальность решения проблемы; 5.спользование средств наглядности, технических средств; 6.ртистизм и выразительность выступления во время представления плана-проекта, оформленного в виде стенда.
|