Мой сайт
Понедельник, 25.11.2024, 11:18
» Меню сайта
» Категории раздела
Мои статьи [5]
Разработки уроков [2]
Обобщение опыта работы [4]
Работы моих учеников [5]
Размещаются работы моих учеников - творческие, проектные, зачетные, просто любительские.
Планирование материала по информатике [5]
тематическое планирование в 2 - 11 классах
Раздаточный материал [4]
материал для индивидуальной и дифференцированной работы
Материалы к урокам из разных источников [1]
Материалы к урокам из разных источников - с сайтов учителей информатики, из материалов авторов учебных комплектов по информатике.
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 959
» Статистика
» Форма входа
Главная » Статьи » Разработки уроков

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы (2007г.)
Внеклассное мероприятие "День Победы"

Место урока в разделе: внеклассное мероприятие
Тип мероприятия: практико-ориентированный мини-проект 
Вид мероприятия: деловая игра
Технология: проектная технология

Основная цель учителя по отношению к индивидуальной самореализации учащихся во время урока – создать условия для выработки учениками своего индивидуального стиля работы по использованию офисных программ и принципу представления отобранной информации, так как современные информационные технологии допускают различные способы выполнения одних и тех же операций; дать возможность учащимся обобщить и применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового и графического редакторов, программы создания презентаций, а так же применить полученные знания при работе над групповым творческим проектом.

Задачи проекта:
Образовательная: демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики истории, литературы, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни.
Воспитательная: воспитать любовь к родному селу, односельчанам, желание видеть его красивым; умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Развивающая: развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером; умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Задача учеников: разработать план-проект открытки или рисунка и его презентация потенциальным “заказчикам” (районный конкурс).
Продукт проекта: открытки или рисунки, посвященные Дню Победы.

Материалы к уроку: материалы из школьного музея, положение проекта “День Победы”; коллекция рисунков и фотографий; подборка статей и стихотворений о войне; комплект ролевых карт; критерии оценки проектных работ.
Роли: Менеджер, Редактор, Дизайнер-оформитель, Рекламный агент, Компьютерщик.

Правила проведения игры:
Ученики получают задание по созданию открытки или рисунка, посвященные Дню Победы.

План проведения игры:
1. Подготовительный этап. Создание открытки или рисунка, посвященные Дню Победы.
2. Презентация своего проекта. 
3. Подведение итогов. 

Подготовительный этап
Демонстрация материалов из школьного музея.
В данный момент в районе ведется работа над проектом “День Победы”, в преддверии праздника. И я хочу предложить вам принять участие в этом проекте, Положение о проведении проекта вы можете увидеть среди документов находящихся в выданной Вам папке необходимых материалов.
Вы уже разбиты на группы (по 4-5 человек), Вам остается лишь выбирать того, кто будет Менеджером, кто Редактором, кто Дизайнером-оформителем, кто Рекламным агентом, а кто Компьютерщиком.

Ваша задача – в течение 30-40 минут разработать и создать открытку или рисунок и представить его потенциальным “заказчикам” (жюри конкурса).

Критериями оценки Ваших проектных работ так же находятся в папке с необходимыми материалами.

Создание плана-проекта
Каждая группа выполняет свою работу, соответствующую критериям оценки результатов работы на компьютере с использованием офисных программ, и оформляет его в виде стенда.

Презентация своего проекта.
Когда все группы готовы для представления результатов своей работы, потенциальные “заказчики” (жюри) оценивают оформленные стенды.
Возможно, задают вопросы по существу: почему сделано так, а не иначе; просят разъяснить некоторые места представленного продукта. 
Здесь должен отличиться Рекламный агент, которому придется выдержать экзамен и постоять за честь своей группы.


Подведение итогов
Итак, подведем итоги! 
Все участники деловой игры справились со своей задачей: показали хорошие умения и навыки работы в офисных программах, с использованием современных компьютерных технологий, при разработке плана-проекта открытки или плакатного рисунка, выполненного с любовью к родному селу и односельчанам.
По результатам оценки потенциальным “заказчиком” (жюри) творческие группы награждаются грамотами.

  • группа за самый оригинальный продукт своего труда
  • группа за нестандартный подход к решению проблемы
  • группа за лучший проект


Всем спасибо!


Приложение к внеклассному мероприятию:
Роли:
Менеджер – планирует деятельность группы и стимулирует всех участников группы к работе и сотрудничеству.
Редактор - отвечает за набор и редактирование текста.
Дизайнер-оформитель – отвечает за непосредственное оформление стенда.
Рекламный агент - представляет проект потенциальным “покупателям”.
Компьютерщик – обеспечивает необходимой информацией из Интернета, и прилагаемых коллекций рисунков и фотографий и подборок статей и стихотворений о войне. 


Критерии оценки результатов работы над проектом:
1.самостоятельность работы над проектом;
2.оригинальность;

3.полнота раскрытия темы (соответствие содержанию и смыслу стихотворения);
4.оригинальность решения проблемы;
5.спользование средств наглядности, технических средств;
6.ртистизм и выразительность выступления во время представления плана-проекта, оформленного в виде стенда.


Категория: Разработки уроков | Добавил: shamshurina (22.01.2009)
Просмотров: 1326 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz