Динамика качества обученности учащихся 10 - 11 классов Качество обучения (%) Годы 10 класс 11 класс 2005/2006 83,3 75 2006/2007 90 79 2007/2008 80 80 Динамика качества обученности учащихся 2 - 9 классов Качество обучения (%) годы 2 3 4 5 6 7 8 9 2005/2006 65 65 28 45 56 26 7 0 40 2006/2007 70 70 73 28 45 67 35 65 2007/2008 80 88 75 76 31 44 67 35 Есть общая закономерность, надежно подтвержденная статистикой: успеваемость в средней школе имеет выраженную тенденцию к некоторому падению с переходом учеников в следующий класс. В этих условиях удержание показателей успеваемости на одном уровне следует считать выдающимся достижением учителя, в то время как рост успеваемости с годами практически нереализуем, если не подобран класс из очень продвинутых учащихся или в класс прибывают очень слабые дети, не изучающие предмет. Уровень интереса к моему предмету подтверждается ежегодным выбором экзамена по информатике учащимися, что показывает их уверенность в своих знаниях (в степени сформированности ЗУН по информатике): годы Качество аттестации(%) 2005/2006 65 2006/2007 80 2007/2008 100 Конечно, включение информатики в формат ЕГЭ, заставляет пересмотреть методы подготовки учащихся к государственной аттестации. И здесь есть проблемы, которые я буду решать, чтобы учащиеся показывали высокие результаты тестирования. Выпускники, выбравшие профессию, связанную с информатикой и информационными технологиями. годы Ф.И.О. ученика Учебное заведение 2005г. Пирва Константин Александрович Иркутская академия народного хозяйства 2006г. Иноземцев Виктор Петрович Иркутский политехнический университет 2007г. Зотова Надежда Владимировна Иркутский педагогический университет Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают и в наше время. В образовании отсутствуют четкие, научно-выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педагоги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся исходят из своих интуитивных представлений. Я пытаюсь найти средства для контроля и оценивания того, как ученик продвигается по “предметным линиям развития” – как учится решать различные задачи, как овладевает соответствующими умениями. Особо хочется рассказать о методе проектов, используемом в рамках ИТ. При внедрении проектной технологии было тысячи «против» и совсем немного «за». И бесконечная череда вопросов: как? когда? зачем? Но чем больше я вникала в эту проблему, тем яснее понимала: проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и оценки самостоятельной работы учащихся. Результатом стали компьютерные презентации. Показ презентаций, подготовленных учащимися к уроку и защита рефератов на зачетах. Оценка творческих домашних заданий. Содержание, оформление и устное выступление оцениваются отдельно. Отметка выставляется за устное выступление и практическую работу за компьютером. Формы подведения итогов, практического применения творческих домашних заданий - письменная рецензия учителя, устное выступление учащегося, выставка лучших по оформлению работ, участие в конкурсах различных уровней. Самооценка учащихся должна постепенно дифференцироваться, оценивается только достижение учащихся, предъявленное самими детьми для оценки, опираясь на правило “добавлять, а не вычитать”. Таким образом, появление компьютера в классе с психолого-педагогической точки зрения имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Необходимы дополнительные усилия со стороны учителя для сглаживания негативного влияния компьютера и формирования и традиционных коммуникативных навыков и новых, связанных с применением информационных технологий. Мною разработаны положение о творческой работе учащихся, тематика работ, требования к компьютерному проекту, примерный график работы, нормы оценки. Средь множества пытливых глаз, попробуй заслужить признанье. Ребенок - главный среди нас, всегда он требует вниманья. Сумей всех лаской обаять, встречая каждый день улыбкой. И много знать, и не солгать, не совершать сумей ошибки. Невозможно решать с детьми воспитательные задачи без взаимодействия с родителями учащихся – общение с родителями учащихся считаю одной из основных своих задач, как учителя. В работе с родителями я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. На родительских собраниях сообщаю о достижениях детей, показываю работы, знакомлю с требованиями, нормами оценивания разных видов работ. В индивидуальных консультациях даю советы родителям, как организовать домашнюю работу на компьютере. Такое сотрудничество с родителями дает хорошие результаты – уже 15% ребят имеют компьютеры дома. Взаимоотношения с коллегами хорошие, доброжелательные. Большинство коллег такие же творческие личности, общаться с которыми интересно. Всегда можно найти поддержку и получить совет или необходимую помощь. Коллеги достойно оценивают мой труд, за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие профессиональные достижения я была награждена грамотой Министерства Просвещения (1988г.) и имею нагрудный знак «Почетного работника образования РФ» (2002г.). Соответственно и я стараюсь быть полезной в коллективе – помочь, научить, объяснить. В коллективе являюсь лидером, прежде чем вовлечь коллег в изучение и внедрение нового в педагогическом труде, апробирую новинки на себе. Обучая детей, коллег, сама постоянно работаю над повышением педагогического мастерства. Как и многие учителя-предметники, занимаюсь на курсах. На первом месте, по моему мнению, в профессии учителя должна быть любовь к своему делу и любовь к детям, а потом уже функциональная грамотность, владение современными образовательными технологиями, знание возрастных и психологических особенностей школьников... Большое место занимает самообразование. За прошедший период прошла обучение на заочных дистанционных курсах при Московском университете имени Ломоносова по теме «Обучение информатике в начальной школе» (2006г.), имею диплом. «Подготовка к ЕГЭ» (2007г.) – ОЦО. По возможности выступаю на семинарах, конференциях районного уровня по проблемам, которые решаю в своей педагогической деятельности. Мои разработки уроков опубликованы в сборнике «Фестиваль открытых уроков» - 2005г. – по математике, 2006г. – по информатике. Принимала участие в конкурсе «Лучший урок», проводимый издательством «Просвещение», получила сертификат и ценный подарок. Учительский труд – это творчество. Учитель лишь в том случае достоин своего звания, если обладает очень важным и трудным искусством – умением передавать свои знания другим. Годы моей педагогической деятельности – это поиск путей для достижения эффективности каждого проведенного урока. И поэтому очень важно моделировать уроки так, чтобы ученики учились думать, размышлять, делать свои выводы и уметь отстаивать свою точку зрения. Большое значение в обучении информатике приобретают межпредметные связи, поэтому хотелось бы более тесного сотрудничества с другими предметниками. Мой опыт участия в районных олимпиадах показал, что необходимо выделять время для подготовки учащихся к заданиям, которые там предлагают, осваивать другие языки программирования, чтобы и мои ученики могли выходить на более высокий уровень изучения информатики. Это налагает на меня весьма серьезные обязанности. Современная стратегия развития школы направляет деятельность педагога на формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности, на продолжение национальных традиций, на то, чтобы наши учащиеся занимали достойное место в жизни. Я – счастливый человек, потому что я – учитель, потому что моя детская мечта сбылась, и я могу гордиться своими учениками! Пока мы работаем в школе – работать есть над чем! Возможности индивидуальной самореализации повышают мотивацию к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки.
|